Устройство двигателя МТЗ-80

27.05.2023 0 комментариев

Двигатель МТЗ является ключевым устройством сельхозтехники, его работоспособность напрямую влияет на работу механизма. Этот двигатель относится к категории двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в процессе которых тепловая энергия, выделенная при горении смеси в камере, преобразуется в механическую энергию. Для работы двигателя используется дизельное топливо. Процесс трансформации основан на изменении объема газообразных веществ при нагреве.

Тракторы МТЗ-80 оснащены четырёхцилиндровым, четырёхтактным дизельным двигателем мощностью 80 л.с., в которых используются неразделённые камеры сгорания с объемно-пленочной смесью топлива. Часть топлива впрыскивается в камеру сгорания и распыляется, а другая часть распределяется по поверхности камеры, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива смешивается с воздухом, сжатым и нагретым в двигателе, и сгорает, происходит так называемый процесс предварительного воспламенения топлива. Камера сгорания имеет шатрообразную форму, которая создаёт турбулентность воздушного потока и способствует лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива испаряется и нагревается стенкой камеры сгорания и вступает в контакт с потоком сжатого нагретого воздуха, после чего происходит воспламенение топлива. Этот процесс обеспечивает экономичную работу двигателя и плавно возрастающие нагрузки на кривошипно-шатунный механизм, что позволяет обеспечить бесперебойную работу трактора.

Схема камеры сгорания

  1. форсунка;
  2. головка блока;
  3. гильза;
  4. поршень;
  5. камера сгорания.

а — вид справа; б — вид слева:

  1. поддон блок-картера;
  2. задний лист;
  3. венец маховика;
  4. маслозаливная горловина;
  5. фильтр грубой очистки топлива;
  6. воздухоочиститель;
  7. выпускной коллектор;
  8. головка блока цилиндров;
  9. электрофакельный подогреватель;
  10. генератор;
  11. корпус термостата;
  12. вентилятор;
  13. водяной насос;
  14. ремень вентилятора;
  15. передняя опора;
  16. блок-картер;
  17. центробежный масляный фильтр;
  18. сапун;
  19. масломерная линейка;
  20. топливный насос;
  21. форсунка;
  22. механизм аварийного останова;
  23. впускной коллектор;
  24. фильтр тонкой очистки топлива;
  25. стартер.

К конструктивным особенностям относят:

  1. Наличие турбокомпрессора.
  2. Изменения патрубков подающего и отдающего коллекторов, шкива коленвала, генераторного агрегата и водяного насоса.
  3. Вспомогательный клиновой ремень.
  4. Специальные форсунки в блочных опорах.
  5. Чугунная вставка под первым кольцом компрессора.
  6. Антидымовой корректор.
  7. Улучшенные вставные клапанные седла и насос для масла.
  8. Удлинение пальцев маховика.

Наиболее частые поломки моделей

К типичным неисправностям тракторных двигателей относят:

  • Воздух в ТС. Для устранения проблемы ее прокачивают помпой ручной подкачки, устраняют подсос.
  • Неполадки и дефекты ТС. Снимают насос и отправляют на СТО для диагностики и ремонта.
  • Отсутствие тяги. Ремонтируют ТС — регулировка насоса, замена фильтра при засорении, промывка распылителей, очистка сопла, проверка воздухоочистителя, турбокомпрессора, регулировка зазоров газораспределительного механизма.
  • Появление черного дыма. Возможные причины — засорение воздухоочистителя, неисправность насоса подачи топлива и форсунок, неправильная регулировка тепловых зазоров механизма газораспределения. Производят ТО или замену элементов и соответствующие регулировки.
  • Появление белого дыма. Причина- попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости. Неисправность — пробита прокладка между блоком двигателя и головкой газораспределения. Устранение — демонтаж головки и замена прокладки.
  • Закипание охлаждающей радиаторной жидкости. Производят очистку радиатора и водяной рубашки блока цилиндров от накипи регулируют натяжение ремня вентилятора.

Статья подготовлена при поддержке сайта по подбору и аренде автомобильной и грузовой техники «Перевозка 24».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *